17 июня 2019 года

17 июня 2019 года председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Вячеславович Циганков принял участие в 8-м заседании комитета Смоленской областной Думы по вопросам агропромышленного комплекса.

На заседании комитета обсуждалась информация о ходе реализации областной государственной программы «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Смоленской области» за 2018 год, комитет принял ее к сведению.

Также комитет рекомендовал Смоленской областной Думе поддержать 4 федеральных законопроекта, один законопроект рекомендовано не поддерживать.

3 июня 2019 года

3 июня 2019 года в здании Дома Советов состоялись публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2018 год. 

С докладом по вопросу об исполнении областного бюджета за 2018 год выступил председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Вячеславович Циганков.

Контрольно-счетной палатой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса проведена внешняя проверка годового отчета об

исполнении областного бюджета за 2018 год, которая также включала внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Проведена финансовая экспертиза проекта областного закона «Об исполнении областного бюджета за 2018 год» и подготовлено заключение на указанный законопроект.

Для разработки областного бюджета на 2018 год был принят базовый вариант прогноза социально-экономического развития Смоленской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предполагающий улучшение условий для предпринимательской деятельности, улучшение бизнес-климата за счет развития промышленных парков, территории опережающего развития, снижения регулятивной нагрузки, создания и эффективной работы необходимой инфраструктуры поддержки предпринимательства.

В представленном отчете об исполнении прогноза социально-экономического развития Смоленской области за 2018 год, как и в предыдущие годы, отсутствует ряд отчетных данных, в связи с чем не представляется возможным сделать полную оценку исполнения прогнозируемых показателей.

По результатам анализа отчетных данных за 2018 год отмечается невыполнение ряда утвержденных прогнозных показателей по таким видам экономической деятельности как промышленное производство, строительство, сельское хозяйство.

Вместе с тем, следует отметить увеличение объема инвестиций в основной капитал в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 13,8 млрд. рублей или на 24,0 %, а по отношению к утвержденному прогнозному показателю - на 6,7 млрд. рублей или на 10,4 %. При этом индекс физического объема инвестиций в основной капитал в 2018 году составил 117,7 %, что на 15,7 процентных пункта выше прогнозируемого.

Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц в 2018 году по сравнению с 2017 годом увеличились на 2,8 %, а по сравнению с утвержденным прогнозным показателем - на 3,3 % или на 827 рублей.

Важнейший базовый показатель благополучия граждан и страны – это продолжительность жизни. В отчетном году в Смоленской области:

  • смертность населения в трудоспособном возрасте составила 584,9 на 100 тысяч человек населения, что ниже целевого показателя на 7,2 %;
  • материнская смертность составила 12,8 на 100 тысяч родившихся живыми, что ниже целевого показателя на 18,5 %;
  • младенческая смертность составила 6,6 на 1000 родившихся живыми, что выше целевого показателя на 8,2 % (за 2017 год аналогичный показатель был ниже целевого на 26 %).

 

Доходы областного бюджета по общему объему за 2018 год исполнены в сумме 42,2 млрд. рублей или на 104,8 % к утвержденным годовым назначениям. В сравнении с 2017 годом доходы областного бюджета по абсолютной величине увеличились на 3,9 млрд. рублей или на 10,2 %, причем рост отмечается по всем видам доходов:

  • налоговые доходы поступили в сумме 31,7 млрд. рублей или 104 % к утвержденным годовым назначениям, а в сравнении с 2017 годом - увеличились на 2,8 млрд. рублей или на 9,9 %;
  • неналоговые доходы поступили в сумме 744,8 млн. рублей или 105,6 % к утвержденным годовым назначениям, а в сравнении с 2017 годом - увеличились на 21,2 млн. рублей или на 2,9 %;
  • безвозмездные поступления составили 9,7 млрд. рублей или 107,3 % к утвержденным годовым назначениям, а в сравнении с 2017 годом - увеличились более чем на миллиард рублей или на 12,0 %.

Использованный при формировании бюджета программный подход обеспечил концентрацию расходов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Смоленской области, прежде всего связанных с улучшением условий жизни человека, адресном решении социальных проблем, повышении эффективности и качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг - одной из основных задач бюджетной политики и в отчетном году и на плановый период 2019 и 2020 годов.

На реализацию 31 областной государственной программы направлено 38,7 млрд. рублей, что составило 97,9 % от общей суммы фактически произведенных расходов областного бюджета, в рамках которых расходы социально-культурной сферы составили 24,9 млрд. рублей или 64,3 %, из них в сфере:

  • социальной политики – 12,0 млрд. рублей;
  • образования – 8,7 млрд. рублей;
  • здравоохранения – 3,0 млрд. рублей.

На исполнение публичных нормативных обязательств направлено 3,3 млрд. рублей, что превышает аналогичный показатель 2017 года на 351,9 млн. рублей или на 11,8 %.

Отмечается рост кредиторской задолженности в сфере здравоохранения за 2018 год, так кредиторская задолженность по бюджетной деятельности составила 8,6 млн. рублей, а кредиторская задолженность по средствам по обязательному медицинскому страхованию увеличилась на 28,7 % и составила 1,2 млрд. рублей.

Расходы на образование в Смоленской области - одно из приоритетных направлений расходов областного бюджета в 2018 году.

На финансирование мероприятий областной государственной программы «Развитие образования в Смоленской области» направлено 9,1 млрд. рублей, что больше аналогичных расходов 2017 года на 611,8 млн. рублей или на 7,2 %.

На реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие дошкольного образования» направлено 1,6 млрд. рублей. Во всех муниципальных образованиях нашей области отсутствует очередь в дошкольные образовательные организации среди детей от 3 до 7 лет. Работает 18 частных детских садов, 15 из них получают субсидии из бюджета, объем которых в 2018 году составил 39,0 млн. рублей.

На реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие общего образования» направлено 5,1 млрд. рублей, приобретено 14 школьных автобусов для обновления автопарка школьных автобусов и открытия новых школьных маршрутов.

Одна из основных задач бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов - совершенствование и повышение эффективности процедур государственных закупок товаров, работ, услуг.

По данным официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок в 2018 году Главным управлением Смоленской области по регулированию контрактной системы было проведено более 9 тысяч процедур закупок на сумму более 13,8 млрд. рублей, по результатам которых заключено более 10 тысяч контрактов на общую сумму 10,1 млрд. рублей. Экономия бюджетных средств по результатам проведенных процедур закупок составила 657 млн. рублей или 6,1 % от общей стоимости начальных цен контрактов.

Следует отметить, что в 2018 году наблюдается повышение показателей, характеризующих как количество, так и объемы централизованных закупок, тогда как в 2017 году по этим показателям отмечалось снижение по сравнению с 2016 годом.

Областной бюджет за 2018 год исполнен с профицитом 2,7 млрд. рублей, в сравнении с 2017 годом профицит по абсолютной величине увеличился на 1,8 млрд. рублей или в 3,2 раза.

Одна из основных задач бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов - своевременность исполнения долговых обязательств, минимизация стоимости расходов на обслуживание долговых обязательств.

Объем государственного долга Смоленской области по состоянию на 1 января 2019 года составил 29,3 млрд. рублей со снижением к объему на 1 января 2018 года на 191,4 млн. рублей или на 0,6 %.

Впервые за 6 лет объем государственного долга Смоленской области на 01.01.2019 достиг столь низкого соотношения к объему доходов областного бюджета за отчетный год (без учета безвозмездных поступлений) - 90,4 %. Данный показатель на 9,5 процентных пункта ниже, чем на 01.01.2018 (99,9 %).

В составе государственного долга наибольшая часть - почти 60 % (17,4 млрд. рублей) приходится на задолженность по бюджетным кредитам, которые являются более дешевыми заемными средствами, доля задолженности по кредитам кредитных организаций составляет порядка 40 % (11,9 млрд. рублей).

Фактический объем расходов на обслуживание государственного долга в 2018 году составил 789,5 млн. рублей и сложился ниже запланированного на 16,9 млн. рублей и ниже аналогичных расходов 2017 года на 213,7 млн. рублей.

Приведенные цифры наглядно свидетельствуют об успешном решении задач в сфере долговой политики Смоленской области.

В целом, проанализировав годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2018 год, а также проект областного закона «Об исполнении областного бюджета за 2018 год» и представленные к нему документы, Контрольно-счетная палата Смоленской области не установила оснований, препятствующих принятию областного закона «Об исполнении областного бюджета за 2018 год».

 

 

 

30 мая 2019 года

30 мая 2019 года председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Вячеславович Циганков принял участие в очередном 9-ом заседании Смоленской областной Думы.
В ходе заседания рассмотрено 18 проектов областных законов, заключения на которые были подготовлены Контрольно-счетной палатой Смоленской области. По результатам рассмотрения 17 законопроектов были приняты в первом чтении и в целом, 1 - принят

в первом чтении, приняты поправки к законопроекту и в целом.

Также на заседании регионального парламента с отчетом о результатах деятельности Администрации Смоленской области за 2018 год выступил Губернатор Смоленской области Алексей Владимирович Островский. Подавляющим большинством голосов присутствовавших депутатов (44 из 45) отчет принят к сведению.

27 мая 2019 года

27 мая 2019 года председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей  Вячеславович Циганков принял участие в 11-ом заседании комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку. 

На заседании комитета был заслушан отчет Губернатора Смоленской области о результатах деятельности Администрации Смоленской области за 2018 год, в том числе по вопросам, поставленным Смоленской областной Думой, принято решение рекомендовать Смоленской областной Думе принять отчет к сведению. Также депутатами одобрен ряд федеральных законодательных инициатив по предметам ведения комитета.

22 мая 2019 года

22 мая 2019 года председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Циганков принял участие в 9-ом заседании комитета Смоленской областной Думы по имущественным и земельным отношениям, природопользованию. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять к сведению отчет Губернатора Смоленской области о результатах деятельности Администрации Смоленской области за 2018 год, в том числе по вопросам, поставленным Смоленской областной Думой. На заседании комитета рассмотрены проекты областных законов,

заключение на которые подготовлены Контрольно-счетной палатой Смоленской области, информация Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области о реализации мероприятий областной государственной программы «Управление имуществом и земельными ресурсами Смоленской области» за 2018 год и запланированных мероприятиях на 2019 год. В ходе работы комитета были рассмотрены законопроекты федерального значения.

22 мая 2019 года председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Циганков принял участие в 9-ом заседании комитета Смоленской областной Думы по социальной политике. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять к сведению отчет Губернатора Смоленской области о результатах деятельности Администрации Смоленской области за 2018 год, в том числе по вопросам, поставленным Смоленской областной Думой. На заседании комитета рассмотрены проекты областных законов, заключение на которые подготовлены Контрольно-счетной палатой Смоленской области, информации Департамента Смоленской области по образованию и науке о ходе реализации за 2018 год

областной государственной программы «Развитие образования в Смоленской области» на 2014 – 2020 годы и Главного управления Смоленской области по делам молодежи и гражданско-патриотическому воспитанию о реализации за 2018 год областной государственной программы «Молодежная политика и гражданско-патриотическое воспитание граждан в Смоленской области». В ходе работы комитета были рассмотрены законопроекты федерального значения.

 

21 мая 2019 года

21 мая 2019 года председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Циганков принял участие в 11-м заседание комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам.

Обсудив на заседании комитета отчет Губернатора Смоленской области о результатах деятельности Администрации Смоленской области за 2018 год, в том числе по вопросам, поставленным Смоленской областной Думой, комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять его к сведению.

Также на заседании комитета рассмотрен проект областного закона «О внесении изменений в областной закон «О бюджете