Уважаемые посетители сайта!

На Портале государственного и муниципального финансового аудита Контрольно-счетной палатой Челябинской области размещен опрос «Национальные проекты: оценка осведомленности населения», целями которого являются оценка уровня осведомленности населения о национальных проектах, изучение его мнения о задачах национальных проектов, а также степени удовлетворенности от текущих результатов их реализации. Указанный опрос территориально не привязан к Челябинской области, так как содержит вопрос о месте проживания участника опроса.

 

Анкетирование открыто до 31.12.2019 и будет проводиться на постоянной основе с целью использования его результатов при мониторинге реализации национальных проектов.

 

Опрос можно пройти по ссылке https://portal.audit.gov.ru/#/surveys/available.

5 ноября 2019 года

5 ноября 2019 года председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Вячеславович Циганков выступил с докладом на публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
В своем выступлении Алексей Вячеславович Циганков отметил, что Контрольно-счетной палатой Смоленской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства рассмотрен проект областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и

2022 годов», проанализированы документы и материалы, представленные одновременно с законопроектом, и подготовлено заключение по предмету 1 чтения.
Что касается основных направлений бюджетной и налоговой политики области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов то основные цели на плановый период сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов, при этом скорректированы с учетом текущей экономической ситуации.
В налоговой политике приоритетным по-прежнему является создание предсказуемой налоговой системы, направленной на стимулирование деловой активности, рост экономики и инвестиций, упорядочение системы существующих налоговых льгот путем отмены неэффективных льгот и предоставления льгот, носящих адресный характер.
При этом нельзя не отметить появление новых инструментов, способствующих достижению поставленных целей, таких как проведение оценки эффективности налоговых расходов.
Соответствующий порядок проведения такой оценки еще предстоит разработать, но уже в текущем году Администрацией области разработан и утвержден порядок формирования перечня налоговых расходов области, которым определено новое понятие - куратор налоговых расходов.
Основные направления бюджетной политики на среднесрочный период также в целом сохраняют приоритеты бюджетной политики предшествующего периода, но и здесь мы видим новые акценты и дополнительные направления, которые диктует текущая экономическая ситуация.
Это, безусловно, - концентрация расходов на первоочередных и приоритетных направлениях, в том числе поставлен акцент на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов. Так, на реализацию 32 региональных проектов в 2020 году законопроектом предлагаются расходы в объеме более 7 миллиардов рублей, что больше предусмотренных расходов на реализацию региональных проектов в областном бюджете на 2019 год на 23 %. На реализацию региональных проектов в 2021 году предусмотрено 8,2 млрд. рублей, а в 2022 – 8,3 млрд. рублей.
Это и сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации, а также повышение с 1 октября 2020 года оплаты труда отдельных категорий работников областных государственных учреждений, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации.
Это и формирование отношений с муниципальными образованиями области с учетом изменений, внесенных в Бюджетный кодекс в целях совершенствования межбюджетных отношений, которыми предусмотрено, в том числе, заключение с дотационными муниципалитетами соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
В соответствии с предварительными итогами социально-экономического развития области за истекший период 2019 года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития за 2019 год:
- индекс промышленного производства за 8 месяцев текущего года составил 103,8 % и за год по оценке составит 104,3 % или на 2,3  процентных пункта выше ранее прогнозируемого показателя;
- индекс производства продукции сельского хозяйства за 8 месяцев текущего года составил 100,5 %, а за год по оценке составит 101,2 %;
- индекс физического объема оборота розничной торговли за 8 месяцев текущего года составил 100,1 %, что на 3,0 процентных пункта ниже аналогичного показателя за соответствующий период предыдущего года, при этом за год по оценке составит 101,2 %, что на 1,7 процентных пункта выше ранее прогнозируемого показателя.
Объем валового регионального продукта по прогнозной оценке за 2019 год составит 310,6 млрд. рублей, что на 9,5 млрд. рублей выше ранее прогнозируемого и на 16,9 млрд. рублей выше сложившегося за 2018 год.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по прогнозной оценке в 2019 году составит 76,0 млрд. рублей, что на 8,0 млрд. рублей выше ранее прогнозируемого показателя и на 4,7 млрд. рублей больше, чем в 2018 году.
За истекший период 2019 года демографическая ситуация по-прежнему остается напряженной. Численность постоянного населения области с начала года уменьшилась на 4,7 тыс. человек и на 1 августа 2019 года составила 937,6 тыс. человек. Изменилась и миграционная ситуация: миграционный прирост в январе-июле 2018 года сменился миграционной убылью в аналогичном периоде 2019 года.
В результате демографических и миграционных процессов, происходящих в области, среднегодовая численность постоянного населения области за 2019 год по оценке составит 939,2 тыс. человек и по сравнению с прошлым годом уменьшится на 6,7 тыс. человек.
Индекс потребительских цен (инфляция) за январь-август текущего года составил 101,4 % и в целом за год оценивается в 104,3 %, что ниже аналогичного показателя за прошлый год на 0,6 процентных пункта.
По прогнозной оценке в текущем году номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций составит 31,4 тыс. рублей, что на 6,8 % выше аналогичного показателя за прошлый год.
Для разработки параметров областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предлагается базовый вариант Прогноза социально-экономического развития Смоленской области, предполагающий реализацию комплекса мер, направленных на решение задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации (от 7 мая 2018 года № 204) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
В плановом периоде прогнозируется сдержанный рост промышленного производства. Так, индекс промышленного производства на 2020 год прогнозируется в размере 100,5 %, на 2021, 2022 годы – 101,4 % и 101,8 % соответственно.
В среднесрочной перспективе прогнозируется умеренный рост объемов производства продукции сельского хозяйства. Так, индекс производства продукции сельского хозяйства на 2020 год составит 101,5 %, на плановый период - 101,9 % и 102,4 % соответственно.
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2020 году прогнозируются в объеме 80,8 млрд. рублей, в 2021-2022 годах - 91,4 млрд. рублей и 97,3 млрд. рублей соответственно.
В среднесрочной перспективе не ожидается значительного роста реальных денежных доходов населения: на 2020 год они прогнозируются в размере 98,5 % к предыдущему году, на 2021 – 2022 годы соответственно – 99,3 % и 100,4 %.
При этом номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций в 2020 году прогнозируются в сумме 33,2 тыс. рублей, в 2021 году – 35,5 тыс. рублей, в 2022 году – 36,9 тыс. рублей.
Прогнозируется сокращение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума с 15,0 % в 2019 году (по оценке) до 10,4 % в 2022 году.
Общий объем доходов областного бюджета на 2020 год предлагается к утверждению в сумме 48 801 842,5 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 11 605 395,0 тыс. рублей, из которых объем получаемых межбюджетных трансфертов – 11 513 006,4 тыс. рублей. В сравнении с оценкой ожидаемого исполнения на 2019 год (45 904 696,8 тыс. рублей) рост доходов составит 2 897 145,7 тыс. рублей или 6,3 %.
Общий объем доходов областного бюджета на 2021 год прогнозируется в сумме 49 966 924,0 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 9 816 459,0 тыс. рублей, из которых объем получаемых межбюджетных трансфертов – 9 724 070,4 тыс. рублей. В сравнении с предыдущим годом общий объем доходов прогнозируется с увеличением на 1 165 081,5 тыс. рублей или 2,4 %, а объем безвозмездных поступлений со снижением на 1 788 936,0 тыс. рублей или 15,4 %.
Общий объем доходов областного бюджета на 2022 год предлагается к утверждению в сумме 51 037 085,2 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 9 186 140,8 тыс. рублей, из которых объем получаемых межбюджетных трансфертов – 8 896 455,0 тыс. рублей. Объем доходов прогнозируется с увеличением к предыдущему году на 1 070 161,2 тыс. рублей или 2,1 %, а объем безвозмездных поступлений - со снижением на 630 318,2 тыс. рублей или 6,4 %.
Общий объем расходов областного бюджета на 2020 год предлагается утвердить в сумме 48 801 842,5 тыс. рублей, что больше оценки ожидаемого исполнения расходов областного бюджета на 2019 год (47 523 515,6 тыс. рублей) на 1 278 326,9 тыс. рублей или на 2,7 %.
Общий объем расходов областного бюджета на 2021 год предлагается утвердить в сумме 48 587 629,2 тыс. рублей с уменьшением к общему объему расходов областного бюджета на 2020 год на 214 213,3 тыс. рублей или на 0,4 %.
Общий объем расходов областного бюджета на 2022 год предлагается утвердить в сумме 48 551 859,4 тыс. рублей с уменьшением к общему объему расходов областного бюджета на 2021 год на 35 769,8 тыс. рублей или на 0,1 %.
Областной бюджет на 2020 год предлагается утвердить сбалансированным по доходам и расходам, профицит областного бюджета на 2021 год предлагается к утверждению в сумме 1 379 294,8 тыс. рублей, на 2022 год - в сумме 2 485 225,8 тыс. рублей с увеличением к предыдущему году на 1 105 931,0 тыс. рублей или в 1,8 раза.
Верхний предел областного государственного внутреннего долга по долговым обязательствам Смоленской области на 1 января 2021 года предлагается установить в сумме 29 308 805,6 тыс. рублей, что соответствует размеру долговых обязательств по состоянию на 1 января 2020 года. Предлагаемый к утверждению верхний предел государственного долга на 1 января 2021 года составляет 78,8 % от годового объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (37 196 447,5 тыс. рублей).
Верхний предел областного государственного внутреннего долга по долговым обязательствам Смоленской области на 1 января 2022 года предлагается к утверждению в сумме 27 929 510,8 тыс. рублей с уменьшением на 1 379 294,8 тыс. рублей или 4,7 % и составит 69,6 % от годового объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Верхний предел областного государственного внутреннего долга на 1 января 2023 года предлагается к утверждению в сумме 25 444 285,0 тыс. рублей с уменьшением на 2 485 225,8 тыс. рублей или 8,9 % и составит 60,8 % от годового объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Объем расходов на обслуживание областного государственного долга на 2020 год предлагается к утверждению в сумме 855 501,6 тыс. рублей. Указанные расходы составят 1,86 процента от объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На 2021-2022 годы объем расходов на обслуживание государственного долга составит 991 681,6 тыс. рублей и 1 050 000,5 тыс. рублей, что составляет 2,17 процента и 2,3 процента соответственно от объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Контрольно-счетная палата Смоленской области считает основные параметры бюджета возможными к исполнению и не видит причин не рекомендовать Смоленской областной Думе рассмотреть законопроект в 1 чтении.

5 ноября 2019 года председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Вячеславович Циганков принял участие в 12-ом заседании комитета Смоленской областной Думы по вопросам агропромышленного комплекса.

В ходе заседания обсуждены параметры проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов по предметам ведения комитета, а также рекомендовано Смоленской областной Думе поддержать поправки к областному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного

назначения в Смоленской области», внесенные Губернатором Смоленской области.

5 ноября 2019 года председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Вячеславович Циганков принял участие в 14-ем заседании комитета Смоленской областной Думы по экономическому развитию и инвестициям.

В ходе заседания обсуждены параметры проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, одобрены концепции ряда иных проектов областных и федеральных законодательных инициатив по

предметам ведения комитета.

5 ноября 2019 года председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Вячеславович Циганков принял участие в 17-ом заседании комитета Смоленской областной Думы по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями.
В ходе заседания депутаты обсуждались параметры проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов по предмету первого чтения. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе

принять законопроект в первом чтении.

 

25 октября 2019 года

25 октября 2019 года председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Вячеславович Циганков принял участие в очередном 12-ом заседании Смоленской областной Думы VI созыва.

В проект повестки дня заседания было включено 27 вопросов. В течение заседания рассмотрено 14 проектов областных законов, из них 13 были приняты в первом чтении и в целом, 1 принят в первом чтении, принята поправка к законопроекту и в целом. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы.

18 октября 2019 года

18 октября 2019 года председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Вячеславович Циганков и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Смоленской области Иван Петрович Высоцкий приняли участие в 16-ом заседании комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам.
В ходе заседания депутаты обсуждались концепции ряда проектов региональных и федеральных законодательных инициатив по предметам ведения комитета, а также иные вопросы повестки дня.

17 октября 2019 года

17 октября 2019 года председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Вячеславович Циганков принял участие в 14-ом заседании комитета Смоленской областной Думы по имущественным и земельным отношениям, природопользованию.

В ходе заседания были одобрены концепции ряда проектов областных и федеральных законодательных инициатив по предметам ведения комитета, обсуждена информация Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии о ходе реализации в 2019 году областной государственной программы «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в Смоленской области».

17 октября 2019 года председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Вячеславович Циганков принял участие в 4-ом заседании комитета Смоленской областной Думы по социальной политике.