Уважаемые посетители сайта!

На Портале государственного и муниципального финансового аудита Контрольно-счетной палатой Челябинской области размещен опрос «Национальные проекты: оценка осведомленности населения», целями которого являются оценка уровня осведомленности населения о национальных проектах, изучение его мнения о задачах национальных проектов, а также степени удовлетворенности от текущих результатов их реализации. Указанный опрос территориально не привязан к Челябинской области, так как содержит вопрос о месте проживания участника опроса.

 

Анкетирование открыто до 30.06.2020 и будет проводиться на постоянной основе с целью использования его результатов при мониторинге реализации национальных проектов.

 

Опрос можно пройти по ссылке https://portal.audit.gov.ru/#/surveys/available.

25 июня 2020 года

25 июня 2020 года председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей  Вячеславович Циганков принял участие в очередном 21-ом заседании Смоленской областной Думы, на котором выступил с результатами внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за 2019 год и  представил заключение Контрольно-счетной палаты Смоленской области на проект областного закона «Об исполнении областного бюджета за 2019 год».

Контрольно-счетной палатой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета за 2019 год, которая также включала внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Проведена финансовая экспертиза проекта областного закона «Об исполнении областного бюджета за 2019 год» и подготовлено заключение на указанный законопроект.

Анализ отчетных данных об основных показателях социально-экономического развития области за 2019 год свидетельствует о сдержанном экономическом росте.

Так индекс промышленного производства составил 101,8 процента, что выше уровня 2018 года на 1,6 процентных пункта.

По сравнению с 2018 годом оборот розничной торговли увеличился на 6,1 млрд. рублей или на 3,6 процента и составил 175,8 млрд. рублей.

Важнейший базовый показатель благополучия граждан и страны – это продолжительность жизни.

В отчетном году по Смоленской области:

- смертность населения в трудоспособном возрасте составила 559 человек на 100 тысяч населения, что ниже целевого показателя на 7,8 процента и ниже аналогичного показателя за 2018 год на 4,5 процента;

- младенческая смертность составила 4 младенца на 1 тысячу родившихся, что ниже целевого показателя на 20,0 процентов и ниже аналогичного показателя за 2018 год на 39,4 процента.

Доходы областного бюджета по общему объему прошедший год исполнены в сумме 46,2 млрд. рублей и в сравнении с 2018 годом увеличились на 4,0 млрд. рублей или на 9,5 процента.

Налоговые доходы поступили в сумме 32,5 млрд. рублей и в сравнении с предыдущим годом увеличились на 2,6 процента.

Наибольший рост налоговых поступлений по сравнению с 2018 годом обеспечили акцизы (549,7 млн. рублей или 11,8 %), транспортный налог (185,5 млн. рублей или 21,9 %) и налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (147,5 млн. рублей или 10,5 %).

Неналоговые доходы поступили в сумме 830,1 млн. рублей и в сравнении с 2018 годом увеличились на 85,3 млн. рублей или на 11,5 процента.

В 1,3 раза, до 12,8 млрд. рублей выросли безвозмездные поступления.

Расходы областного бюджета за 2019 год исполнены в сумме 45,5 млрд. рублей или 95,8 процента к утвержденным назначениям и 115,3 процента к исполнению за 2018 год.

Программный подход при формировании бюджета на протяжении нескольких лет является одним из инструментов, обеспечивающих реализацию одного из основных направлений бюджетной политики области - концентрации расходов на первоочередных и приоритетных направлениях.

Так на реализацию 31-й областной государственной программы направлено 44,7 млрд рублей или 98,3 процента от общего объема расходов бюджета.

В общем объеме произведенных расходов 60,9 процента приходится на отрасли социально – культурной сферы, из них на:

  • социальную политику – 9,5 млрд. рублей,
  • образование – 9,4 млрд. рублей,
  • здравоохранение – 7,4 млрд. рублей.

Следует отметить, что на 3,1 процентных пункта по сравнению с 2018 годом вырос удельный вес расходов, произведенных по разделу «Национальная экономика», в общем объеме расходов бюджета.

Сельское хозяйство является ведущей системообразующей сферой экономики области.

993 млн. рублей направлены на мероприятия областной государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области».

В 2019 году производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составило 26,6 млрд. рублей, что больше на 2,5 млрд. рублей или на 10,4 процента показателя 2018 года.

Среди основных задач бюджетной политики области на среднесрочный период - реализация приоритетных направлений и национальных проектов, в первую очередь направленных на решение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В целях решения указанных задач органами исполнительной власти области разработаны региональные проекты, на реализацию которых в отчетном году направлено 5,2 млрд. рублей.

Среди основных направлений бюджетной политики области на среднесрочный период - повышение реалистичности и минимизация рисков несбалансированности бюджета, проведение долговой политики с учетом сохранения безопасного уровня долговой нагрузки бюджет.

За 2019 год бюджет исполнен с профицитом 629,2 миллиона рублей при утвержденном дефиците в размере 1,6 миллиарда рублей.

Объем государственного долга области по состоянию на 1 января 2020 года составил 29,3 миллиарда рублей, со снижением к объему на 1 января 2019 года на 1,35 миллиона рублей.

В соответствии с основными условиями соглашений, заключенных Администрацией области с Министерством финансов в 2019 году, область должна была обеспечить на 1 января 2020 года:

  • долю общего объема государственного долга области на уровне не более 91 процента суммы доходов бюджета области без учета безвозмездных поступлений, по итогам 2019 года данный показатель составил 88 процентов;
  • долю коммерческого долга на уровне не более 40 процентов суммы доходов бюджета области без учета безвозмездных поступлений, по итогам отчетного года данный показатель составил 38 процентов.

Просроченная задолженность по долговым обязательствам по результатам 2019 года отсутствует.

Расходы на обслуживание государственного долга области составили 717,5 млн. рублей или 97,7 процента от утвержденных бюджетных назначений, что ниже аналогичных расходов 2018 года на 72,0 млн. рублей.

В целом, проанализировав годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2019 год, а также проект областного закона «Об исполнении областного бюджета за 2019 год» и представленные к нему документы, Контрольно-счетная палата Смоленской области не установила оснований, препятствующих принятию областного закона «Об исполнении областного бюджета за 2019 год».

11 июня 2020 года

11 июня 2020 года в здании Дома Советов состоялись публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2019 год.

С докладом по вопросу об исполнении областного бюджета за 2019 год выступил председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Вячеславович Циганков.

Контрольно-счетной палатой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета за 2019 год, которая также

включала внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Проведена финансовая экспертиза проекта областного закона «Об исполнении областного бюджета за 2019 год» и подготовлено заключение на указанный законопроект.

Для разработки областного бюджета на 2019 год был принят базовый вариант Прогноза социально-экономического развития Смоленской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Анализ отчетных данных об основных показателях социально-экономического развития области за 2019 год свидетельствует о сдержанном экономическом росте.

Так индекс промышленного производства за 2019 год составил 101,8 процента, что выше уровня 2018 года на 1,6 процентных пункта.

Индекс производства продукции сельского хозяйства составил 103,8 процента и сложился выше прогнозируемого на 2,0 процентных пункта.

По сравнению с 2018 годом оборот розничной торговли в 2019 году увеличился на 6,1 млрд. рублей или на 3,6 процента и составил 175,8 млрд. рублей.

Доходы областного бюджета по общему объему за 2019 год исполнены в сумме 46,2 млрд. рублей и в сравнении с 2018 годом увеличились на 4,0 млрд. рублей или на 9,5 процента, в том числе:

  • налоговые доходы поступили в сумме 32,5 млрд. рублей и в сравнении с предыдущим годом увеличились на 820,9 млн. рублей или на 2,6 процента;
  • неналоговые доходы поступили в сумме 830,1 млн. рублей и в сравнении с 2018 годом увеличились на 85,3 млн. рублей или на 11,5 процента;
  • безвозмездные поступления составили 12,8 млрд. рублей и в сравнении с предыдущим годом увеличились на 3,1 млрд. рублей или в 1,3 раза.

Одно из основных направлений бюджетной политики области на среднесрочный период – это концентрация расходов на первоочередных и приоритетных направлениях.

Расходы областного бюджета за 2019 год исполнены в сумме 45,5 млрд. рублей или 95,8 процента к утвержденным назначениям и 115,3 процента к исполнению за 2018 год.

В общем объеме произведенных расходов 60,9 процента приходится на отрасли социально – культурной сферы, из них на:

  • социальную политику – 9,5 млрд. рублей,
  • образование – 9,4 млрд. рублей,
  • здравоохранение – 7,4 млрд. рублей.

Программный подход при формировании бюджета на протяжении нескольких лет является одним из инструментов, обеспечивающих реализацию указанного направления бюджетной политики.

Так на реализацию 31-й областной государственной программы направлено 44,7 млрд рублей или 98,3 процента от общего объема расходов бюджета.

Важнейший базовый показатель благополучия граждан и страны – это продолжительность жизни.

В 2019 году по Смоленской области:

- смертность населения в трудоспособном возрасте составила 559 человек на 100 тысяч населения, что ниже целевого показателя на 7,8 процента и ниже аналогичного показателя за 2018 год на 4,5 процента;

- младенческая смертность составила 4 младенца на 1 тысячу родившихся, что ниже целевого показателя на 20,0 процентов и ниже аналогичного показателя за 2018 год на 39,4 процента.

Расходы на образование, являясь одним из приоритетных направлений расходов областного бюджета в 2019 году, осуществлялись в рамках областной государственной программы «Развитие образования в Смоленской области», на финансирование которой направлено 9,8 млрд. рублей, что больше аналогичных расходов 2018 года на 1,3 млрд. рублей или на 14,8 процента.

Агропромышленный комплекс области и его базовая отрасль – сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики области, формирующими агропромышленный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

На увеличение объемов производства и реализации продукции сельского хозяйства, повышение ее конкурентоспособности, обеспечение устойчивого и комплексного развития сельских территорий области, направлены мероприятия областной государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области», расходы на реализацию которой составили 993,0 млн. рублей.

В 2019 году производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составило 26,6 млрд. рублей, что больше на 2,5 млрд. рублей или на 10,4 процента показателя 2018 года.

Среди основных задач бюджетной политики области на среднесрочный период - реализация приоритетных направлений и национальных проектов, в первую очередь направленных на решение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В целях решения указанных задач органами исполнительной власти области разработаны региональные проекты, на реализацию которых в отчетном году направлено 5,2 млрд. рублей.

Среди основных направлений бюджетной политики области на среднесрочный период - повышение реалистичности и минимизация рисков несбалансированности бюджета, проведение долговой политики с учетом сохранения безопасного уровня долговой нагрузки на областной бюджет.

Областной бюджет за 2019 год исполнен с профицитом 629,2 млн. рублей при утвержденном дефиците в размере 1,6 млрд. рублей.

Объем государственного долга области по состоянию на 1 января 2020 года составил 29,3 млрд. рублей со снижением к объему на 1 января 2019 года на 1,35 млн. рублей.

В соответствии с основными условиями соглашений, заключенных Администрацией Смоленской области с Министерством финансов Российской Федерации в 2019 году, Смоленская область должна была обеспечить на 1 января 2020 года долю общего объема государственного долга области на уровне не более 91 процента суммы доходов бюджета области без учета безвозмездных поступлений за 2019 год. По итогам 2019 года данный показатель составил 88 процентов.

В составе государственного долга наибольшая часть приходится на задолженность по бюджетным кредитам, которые являются более дешевыми заемными средствами. По итогам 2019 года она составила 56,7 процента, задолженность по кредитам кредитных организаций составила 43,3 процента.

В соответствии с основными условиями соглашений, заключенных Администрацией Смоленской области с Министерством финансов Российской Федерации в 2019 году, Смоленская область должна была обеспечить на 1 января 2020 года долю коммерческого долга на уровне не более 40 процентов суммы доходов бюджета области без учета безвозмездных поступлений за 2019 год. По итогам 2019 года данный показатель составил 38 процентов.

Просроченная задолженность по долговым обязательствам по результатам 2019 года отсутствует.

Расходы на обслуживание государственного долга области составили 717,5 млн. рублей или 97,7 процента от утвержденных бюджетных назначений.

Таким образом, фактический объем расходов на обслуживание государственного долга в 2019 году сложился ниже запланированного на 16,7 млн. рублей и ниже аналогичных расходов 2018 года на 72,0 млн. рублей.

Приведенные цифры наглядно свидетельствуют об успешном решении задач в сфере долговой политики области.

В целом, проанализировав годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2019 год, а также проект областного закона «Об исполнении областного бюджета за 2019 год» и представленные к нему документы, Контрольно-счетная палата не установила оснований, препятствующих принятию областного закона «Об исполнении областного бюджета за 2019 год».

10 июня 2020 года

10 июня 2020 года заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Смоленской области Иван Петрович Высоцкий принял участие в очередном 29-ом заседании комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку.

В ходе заседания обсуждался отчет Губернатора Смоленской области о результатах деятельности Администрации Смоленской области за 2019 год, в том числе по вопросам, поставленным Смоленской областной Думой, принято решение по назначению даты выборов

Губернатора Смоленской области, одобрен проект региональной законодательной инициативы антикоррупционной направленности

9 июня 2020 года

9 июня 2020 года председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей  Вячеславович Циганков принял участие в очередном 30-ом заседании комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам.

В ходе заседания обсуждался отчет Губернатора Смоленской области о результатах деятельности Администрации Смоленской области за 2019 год, в том числе по вопросам, поставленным Смоленской областной Думой, был одобрен ряд проектов областных законов по предметам ведения комитета.

 

9 июня 2020 года председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей  Вячеславович Циганков принял участие в очередном 22-ом заседании комитета по имущественным и земельным отношениям, природопользованию.

В ходе заседания обсуждался отчет Губернатора Смоленской области о результатах деятельности Администрации Смоленской области за 2019 год, в том числе по вопросам, поставленным Смоленской областной Думой, был одобрен ряд проектов областных законов по предметам ведения комитета.

20 мая 2020 года

20 мая 2020 года председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей  Вячеславович Циганков принял участие в очередном 27-ом заседание комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку.

В ходе заседания были обсуждены ряд региональных и федеральных законодательных инициатив по предметам ведения комитета.

 20 мая 2020 года председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей  Вячеславович Циганков принял участие в очередном 27-ом заседание комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам.

В ходе заседания были обсуждены ряд региональных и федеральных законодательных инициатив по предметам ведения комитета.

19 мая 2020 года